четверг, 31 января 2013 г.

Рецензия на фильм "Скайфолл"


Под шум слухов, что режиссерское кресло следующей бондоэпопеи достанется Нолану, что не удивительно после слов Мендеса: «Кристофер Нолан доказал, что вы можете снимать большое кино, которое при этом захватывает, развлекает, и которому есть что сказать о мире, в котором мы живем, даже если сюжет фильма в этом мире вовсе не разворачивается. Именно это помогло мне направить «Скайфолл» в нужные направления, что, боюсь, было бы невозможным без существования «Темного рыцаря».

Параллели между этими двумя картинами так и напрашиваются. И Хавьер выуживает из характера героя черты присущие Леджеровскому психопату и получается, нужно сказать, очень лицеприятно.


Критики в восторге, так называемач перезагрузка серии выглядит уже родной. перезагрузки франшизы в 2006 году. Картина, превысив отметку в $1 млрд, что есть рекорд кассовых сборов среди всех фильмов бондианы, голос Адель слышен на каждой радиостанции, а Forbes назвал «Скайфолл» одним из лучших фильмов года. Уже успех? «И целого мира мало», как гласит надпись на фамильном гербе.

Уже привычный Бонд в исполнении Крейга отозвал очень благоприятно о том, что Мендес «снова на коне». Сам Сэм Мендес по большей части продюсер, причем проектов, которые не особо и доходили до закоулков российской киноиндустрии. Однако отмечу, что имя режиссера связано с одним очень интересным проектом в далеком 1999-ом, режиссерское кресло Мендес в этот интересный год просиживал, снимая киноленту «Красота по-американски». Встало все на свои места? То-то же.

Мендес, казалось бы, посягает на святое для бондианы, он убивает Бонда. Убив агента секретной службы он являет миру всея человека. Очеловечившийся 007, само собой начинает страдать кризисом среднего возраста (не удивительно, 23 фильма и 50 лет на страже королевства), похмельем, усталостью, но почему же агент МИ-6 так полюбился зрителю? Теперь среднестатистический «смотряка» не говорит «че это он на слесаря похож? И уши оттопырены», очеловеченный Бонд (и снова не забудем про титанический вклад Мендеса) как и мы, чуть ли не парень с соседнего двора, со своими чувствами, изъянами и запоями. К слову о запоях, вперыве Бонд употребляет пиво, казалось бы, ни разу не аристократичный напиток, с другой стороны и Бонд не Коннери — брутален, хотя мы-то с вами понимаем, что появления хмельного напитка в кадре финансовый вопрос, а не эстетический.
Как пережиток прошлого выступает не только Бонд, дело его жизни, но и главный злодей (Хавьер Бардем). 
Бесстыдно красивый «Скайфолл» примиряет стареющего Бонда (как героя и как франшизу) с современной действительностью. Экшн ушел на второй план. Философско-психологические слои наплывают друг на друга. Очень важным измерением, доселе не имеющим значение в бондиане, стало время. Времени у Бонда не просто не хватает ни на решение личных душевных терзаний, но и время на «спасение мира» ограничено далеко не таймером очередной бомбы. Время старит героя, время приоткрывает завесу тайны на прошлое агента и бессменной М.

Что ж, теперь нам известно? откуда «растут ноги» Джеймса Бонда, о тяжелом детстве героя (параллель с «Темным рыцарем»?) о том, что Хавьер и Крейг в будущем взаимозаменяемы, так как на примере главного злодея в «Скайфолл» мы видим кем мир грозит сделать старомодного, но полюбившегося зрителю агента секретной службы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий